Степан Верещагин (vereschagin_s_v) wrote,
Степан Верещагин
vereschagin_s_v

Столица. Часть 7. Небольшой поход по Рижскому направлению Московской ЖД

Продолжаю рассказывать о моих московских похождениях. Предыдущая часть здесь.

Итак, 18 июня 2013 г. состоялся поход по Рижскому направлению Московской железной дороги. Поход был совместный с Петром tiranozavrrex, который собственно и провёл своеобразную экскурсию по перегону Подмосковная - Тушино (участок Подмосковная - пл. Покровское-Стрешнёво).
После прогулки от Красной площади по набережным до магазина на Гончарном проезде (надо ж было чаю двухлитровый "баллон" дешёвого чаю купить) и подъёма на Таганскую площадь, созвонились с tiranozavrrex и договорились словиться у станции метро "Войковская", куда я и выехал с "Таганской".
На "Войковской" неподалёку от метро находится трамвайная остановка, причём многопутная, можно сказать - станция. Пользуясь моментом снимаю трамваи на ней
Трамваи на Войковской
«Трамваи на Войковской» на Яндекс.Фотках
Стоит в основном "трамвайная классика" - чешские Татры T3, а слева какой-то относительно новый вагон, скорее всего произведённый в Санкт-Петербурге, хотя точно я и не уверен.

Встретившись с Петром идём к ж/д станции Подмосковной. Железная дорога отгорожена забором, но там, как и в любом заборе, оказывается есть дырка. Вообще, какой же это забор, если в нём нет дыр?... Итак ныряем в дыру и попадаем на станцию Подмосковную Рижского направления. На станции идут активные строительные работы, расчищено место для строительства новых путей. Интересно, но в то же время снимать особо было нечего, пока не дошли до переходного моста через станцию. С моста открывается замечательный вид на депо Подмосковная (сейчас это вроде один из филиалов депо им. Ильича).
В депо замечен паровоз
Депо Подмосковная (1)
«Депо Подмосковная (1)» на Яндекс.Фотках

Депо Подмосковная (2)
«Депо Подмосковная (2)» на Яндекс.Фотках
Недалеко от этого паровоза него лежат штабеля ж/б шпал, видимо, как раз для укладки новых путей. В этих краях хотят строить депо для электропоездов ЭС1 "Ласточка", видимо ремонтно-строительные работы связаны и с этим.

А тем временем мы идём дальше по мосту и спускаемся к платформе Красный Балтиец, которая собственно тоже находится на территории станции Подмосковной, хотя и называется по другому. Но так даже интересней.
Вот к платформе Красный Балтиец прибывает электропоезд ЭР2Р-7009 приписки депо Александров
Электропоезд ЭР2Р-7009
«Электропоезд ЭР2Р-7009» на Яндекс.Фотках
Довольно странно было увидеть на Рижском направлении электричку с Ярославского направления. Окрас конечно у неё суперский - синий, а не унылый зелёный и не тошнотворный корпоративный. Вообще, заметил, что в Москве гораздо проще встретить электричку не в ПИДе, чем у нас на Свердловской ЖД.

Мы садимся на следующую электричку и едем до следующей платформы - Ленинградской. По ней у меня так и остались вопросы. Судя по наличию в окрестностях платформы маневровых и маршрутных (?) светофоров можно предположить, что это тоже ещё территория Подмосковной, но стрелки в районе светофоров отсутствуют, как на перегоне. Всё же склоняюсь к первому варианту - территория станции.
Мы выходим из электрички и идём вдоль путей в сторону следующей остановки - платформы Покровское-Стрешнёво, что на перегоне Подмосковная - Тушино. Что характерно, мне по уральской привычке очень хочется назвать эти платформы, как у нас - остановочными пунктами (о.п.). Так они называются в большинстве своём на Свердловской и Южно-Уральской дорогах, неофициально их ещё у нас иногда называют - площадками.
Вдоль путей идёт тропинка, и это при том, что пути отгорожены забором.
Навстречу идёт электропоезд ЭР2-1329 (везёт москвичам на ЭРки, их там ещё не мало)
Электропоезд ЭР2-1329
«Электропоезд ЭР2-1329» на Яндекс.Фотках

Дойдя до о.п., тьфу ты!... платформы Покровское-Стрешнёво отходим от железки и через парк выходим к микрорайону Щукино, где оказывается можно перекусить в местной забегаловке, что и делаем.
Ну а я попутно снимаю вид на микрорайон
Микрорайон Щукино
«Микрорайон Щукино» на Яндекс.Фотках

Перекусив, возвращаемся на платформу и разъезжаемся кто домой, а кто, т.е. я шататься дальше. Беру билет до Рижского вокзала, с целью ещё прогуляться, так как в гостиницу ещё неохота. Что удобно в Москве, то что электрички ходят чуть ли не каждые 5-10 минут. На Рижский вокзал уехал в ЭД4М, но номер не запомнил, да и не сфоткал. Когда электричка чуть-чуть отъехала от платформы навстречу промчался ВЛ10 с грузовым поездом. Знал бы - подождал бы до следующей и снял бы его, но что поделаешь. За то прибывая, на сам вокзал, из окна снял ЧС7, готовящийся прицепиться к поезду Москва - Рига. Вот и сам ЧС7 собственной персоной
Электровоз ЧС7 на Рижском вокзале Москвы
«Электровоз ЧС7 на Рижском вокзале Москвы» на Яндекс.Фотках
Снимал, через стекло, поэтому получилось с бликами.

Вскоре я вышел на Рижском вокзале. Выход с платформ возможен тоже только через турникет. Билет был при мне поэтому никаких сложностей не возникло, однако это показалось интересным.
Такой получился поход. Петру tiranozavrrex спасибо за составленную компанию, а Московской ЖД за предоставленные транспортные услуги.
Tags: жд, железная, железная дорога, москва, перегон, поезд, поездка в москву, путь, электропоезд